Правила поведения и порядок предоставления услуг в ООО «Клиника восстановительной медицины» |
УТВЕРЖДАЮ Директор ООО «Клиника восстановительной медицины» ______________ А.Б. Возницкий
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАЛЕНИЯ УСЛУГ В ООО «КЛИНИКА ВОСССТАНВОИЕТЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ»
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Федеральными законами "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации. Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в обществе с ограниченной ответственностью «Клиника восстановительной медицины» (далее - Клиника) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Клиники, а также работников Клиники; соблюдения установленного порядка в здании и служебных помещениях и являются обязательными для исполнения. Правила размещаются для всеобщего ознакомления в наглядной и доступной форме, в том числе на информационных стендах.
1. Основные понятия ООО «Клиника восстановительной медицины» оказывает медицинскую помощь на основании лицензии ___________________________. на осуществление медицинской деятельности. Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности. Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими, - услуги гражданам и организациям, выполняемые Клиникой в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи. Пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния. Посетителем Клиники признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении Клиники, для которого Клиника не является местом работы. Несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Клиники только в сопровождении близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих их лиц). Лечащий врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения.
2. Права и обязанности пациента 2.1. Пациент имеет право на:
2.2. Пациент обязан:
3. Меры безопасности в ООО «Клиника восстановительной медицины» В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, обеспечения личной безопасности работников Клиники, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях запрещается:
4. Ответственность за нарушение настоящих Правил 4.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями установленных правил поведения работники Клиники вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством. 4.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Клиники и иным пациентам, нарушение общественного порядка в здании или служебных помещениях Клиники, неисполнение законных требований работников Клиники влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 4.3. Врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (по согласованию с заведующим и (или) директором и (или) заместителем директора по медицинской деятельности), если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случае несоблюдения пациентом предписаний или настоящих правил поведения и иных законных требований.
5. Права и обязанности лечащего врача 5.1. Лечащий врач имеет право:
5.2. Лечащий врач обязан:
6. Порядок предоставления медицинских услуг Основной формой оказания медицинской помощи в Клинике является плановая помощь. Плановая помощь – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. Условия оказания помощи – амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения ) 6.1.Запись на прием Пациент может получить предварительную информацию об оказываемых услугах, их стоимости, порядке оплаты и т.д. у администратора клиники непосредственно или по телефону_________. Пациент записывается у администратора клиники на первичный осмотр и консультацию к врачу соответствующей специальности предварительно по телефону или лично. День и время приёма пациент выбирает из имеющихся свободных по согласованию с администратором. Пациент является на приём к врачу в назначенное время. Для безопасности и эффективности лечения пациент обязан по просьбе администратора заполнить карту общего состояния здоровья (клинический анамнез). Если пациент не может прийти в назначенное время, он должен заранее предупредить об этом администратора. В случае опоздания пациента более чем на 15 минут, Клиника имеет право перенести время приема или назначить прием на другой день. В случае непредвиденного отсутствия врача и других чрезвычайных обстоятельств, администратор предупреждает об этом пациента при первой возможности по контактному телефону, указанному пациентом. Пациентам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения лечение не проводится. После определения и согласования плана лечения для пациента составляется индивидуальный график посещения с учетом пожеланий пациента и возможностей (занятости) процедурных кабинетов. При опоздании пациента на процедуру на 10 минут процедура не проводится, Клиника имеет право перенести процедуру на другой день. 6.2. Прием пациента. Пациент обязан обуть бахилы при входе Клинику, оставить верхнюю одежду в гардеробе. Пациент заходит в кабинет только по приглашению персонала клиники. Нахождение сопровождающих пациента лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его указаний. Во время первичного осмотра врач определяет методы, объём, вероятный прогноз лечения, о чём подробно информирует пациента. Также пациент предупреждается о возможных осложнениях в процессе и после лечения. Необходимым условием для начала лечения является добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство. Медицинская карта пациента является собственностью клиники и хранится в регистратуре клиники. В случае необходимости пациент может быть направлен в другое медучреждение для проведения специальных исследований, процедур или операций. Например, для лабораторного обследования и т.д. Необходимым условием для проведения лечения является точное соблюдение пациентом всех предписаний и рекомендаций врача. При направлении пациента из другого медицинского учреждения для прохождения конкретных методов немедикаментозного лечения в условиях Клиники ( например, на физиотерапевтическое лечение и женской консультации, на грязелечение от терапевта по месту жительства): - Клиника несет ответственность за качественное выполнение назначенных процедур, ответственность за назначение возлагается (остается) на направившего специалиста; - Клиника имеет право отказать в проведении конкретных рекомендованных процедур при наличии явных противопоказаний. Также лечащий врач может отказаться от наблюдения и лечения пациента в случаях несоблюдения пациентом правил внутреннего распорядка клиники, а также если это лечение может вызвать нежелательные последствия или в случае отсутствия медицинских показаний для желаемого пациентом вмешательства. 6.3. Плановое курсовое лечение пациента В случае согласия пациента с предложенным планом лечения администратором клиники разрабатывается индивидуальный график лечения (проведения лечебных процедур). Для получения должного терапевтического эффекта и обеспечения качества лечения, необходимо принимать процедуры регулярно, в назначенное время. В ходе лечения необходимо соблюдать данные рекомендации. Рекомендации для пациентов, получающих физиотерапевтическое лечение представлены на информационных стойках. Пациент должен сообщать персоналу и лечащему врачу обо всех изменениях в состоянии здоровья и самочувствии в ходе лечения. В ходе курса лечения предусмотрены обязательные контрольные явки пациента к лечащему врачу, (или) врачу-физиотерапевту, (или) врачу восстановительного лечения. Врач имеет право изменять план лечения соответствие с принципом динамичности реабилитационных мероприятий. По окончании курса обязательно посещение лечащего врача для определения дальнейшей тактики ведения пациента, получения рекомендаций. |